«Удаленка» vs офис — что выберет бизнес после карантина?

20 мая 2020
«Удаленка» vs офис — что выберет бизнес после карантина?

События последних месяцев показали: жизнеспособность компании в значительной мере определяется тем, как быстро она может перевести персонал в режим работы из дома и сохранит ли непрерывность бизнес-процессов.  Если раньше «удаленку» часто считали не самым надежным решением, то сегодня опыт многих организаций показывает, что на IT-рынке достаточно продуктов, которые позволяют наладить дистанционную работу c минимумом рисков и затрат.

Возможность личного общения, один из ключевых плюсов офиса, дает виртуальный Open Space от компании Mind. Сотрудники через браузер подключаются к системе телеприсутствия и работают, как обычно. Чтобы обеспечить безопасность, в течение всего рабочего дня идет запись, а также можно запретить обмен определенными документами, их демонстрацию, обсуждение конфиденциальных вопросов и т.д.

Mail.ru предлагает платформу с корпоративной почтой, мессенджером и хранилищем документов. Она доступна по модели SaaS, но ее можно инсталлировать и на оборудовании заказчика. Мессенджер MyTeam поддерживает видеоконференции для 30 участников и может стать интерфейсом к корпоративным системам ERP, HR и т.д.

На «удаленке» люди подключаются к корпоративным ресурсам с личных устройств и при их поломке могут потерять данные. Выход — платформа Veeam, которая предусматривает их резервное копирование с возможностью восстановления. Решение не привязано к конкретному «железу» или «облаку», работает со всеми типами информации пользователей и компании, позволяет защищать, перемещать данные и управлять ими, где бы они ни находились.

Еще одна важная задача — защитить устройства конечных пользователей. Компания Commvault предлагает специальное ПО, которое может шифровать и удалять информацию, например, при утере ПК. Решения Commvault позволяют делать резервные копии данных, проверять соответствие документов установленным нормам, искать в них определенные сведения, например, персональные данные, и устанавливать особые правила работы с ними. Всегда можно узнать, где находится пользователь и какие операции он производит.

Программные продукты ГК Astra Linux — это возможность наладить безопасный дистанционный доступ к IT-системам любых организаций, в т.ч. к объектам критической информационной инфраструктуры и государственным информационным системам с данными любого уровня секретности.

Функционал ОС Astra Linux Special Edition позволяет настроить соединение с применением комплекса встроенных в нее СЗИ, в том числе если на одном из рабочих мест установлена Windows. Это обеспечивает целостность и защиту как информационных систем, так и содержащихся в них данных.

Кроме того, для наших клиентов есть гибкое решение Astra Linux Portable — образ операционной системы специального назначения на портативном USB-устройстве. С его помощью можно организовать защищенное удаленное рабочее место на любом компьютере без установки самой ОС.

Универсальность, безопасность и простота использования инструментов для удаленного взаимодействия помогают компаниям выстраивать свои IT-процессы и архитектуру так, чтобы обеспечить офисный и удаленный режимы работы и быстро переключаться с одного на другой. В каком объеме восстанавливать работу в офисах по окончании карантина, каждый работодатель решает сам, при этом приобретенный этой весной опыт показывает, что многие организации способны сохранять работоспособность и эффективность даже при отсутствии персонала на рабочих местах.