Astra Linux Server

Основа для построения защищенной ИТ-инфраструктуры компании. Адаптирована под создание высоконагруженных и отказоустойчивых систем с широким кругом решаемых задач

Astra Linux Server

Почему Astra Linux

Защищенный стек виртуализации
Безопасная среда исполнения контейнерных нагрузок
Поддержка множества типов современных СУБД
Централизованное управление конфигурациями
Средства обеспечения отказоустойчивости и кластеризации
Балансировка нагрузки
Инструменты для разработки и использования прикладного ПО
Встроенные средства регистрации событий
Техническая поддержка серверных компонентов
О компонентах

О компонентах

Единый дистрибутив Astra Linux содержит полный набор компонентов, необходимых для инсталляции и управления серверами.

Ключевые улучшения:

Для различных процессорных архитектур разработаны специальные варианты исполнения с защитой всех компонентов и программных ресурсов

Поддержка серверного ПО
Очередное обновление ОС поддерживает больше вариантов аппаратного обеспечения для серверов отечественных и зарубежных вендоров.
Серверные компоненты
По умолчанию включены и настроены для работы под высокими нагрузками
Техническая поддержка
Специальные условия технической поддержки (серверные компоненты)

Astra Automation

Платформа для автоматизированного создания и сопровождения ИТ-инфраструктуры на базе продуктов «Группы Астра». Позволяет развернуть серверную ОС с набором необходимого софта из готовых шаблонов максимально просто и быстро: буквально в несколько кликов и без глубоких знаний в области Linux.

Включает образы дисков и контейнеров с ОС Astra Linux, установленной в минимальной конфигурации и готовой к запуску в различных системах виртуализации и контейнеризации
  • Содержит рекомендуемые универсальные оптимизации конфигурации ОС
  • Для всех поддерживаемых обновлений Astra Linux
  • Доступны варианты с графическим интерфейсом и без него
  • Поддерживаются и рекомендуются в качестве «золотых образов» или как отправная точка для их создания
Включает образы дисков и контейнеров с ОС Astra Linux, установленной в минимальной конфигурации и готовой к запуску в различных системах виртуализации и контейнеризации
Образы дисков и контейнеров с ОС Astra Linux, в максимальной конфигурации
  • Содержит рекомендуемые универсальные оптимизации конфигурации ОС
  • Для всех поддерживаемых обновлений Astra Linux
Образы дисков и контейнеров с ОС Astra Linux, в максимальной конфигурации

Уровни защищенности

Воронеж
Усиленный
Рекомендован для обработки конфиденциальной информации в государственных информационных системах, в информационных системах персональных данных, в составе значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в иных информационных (автоматизированных) системах, обрабатывающих информацию ограниченного доступа.
  • Мандатный контроль целостности
  • Дискреционное управление доступом
  • Ролевое управление доступом
  • Мандатное управление доступом
  • Механизм защиты СУБД и средств виртуализации
  • Режим «киоск» — «белый» список разрешённых к запуску приложений
  • Корректная работа с электронной подписью — отсутствие влияния на функционирование СКЗИ подтверждено регуляторами
  • Дополнительная изоляция компонентов виртуализации и контейнеров Docker (отдельный уровень целостности)
  • Динамический контроль целостности (замкнутая программная среда)
  • Регистрация событий безопасности
  • Контроль подключения съёмных машинных носителей информации
  • Класс защищённости ГИС: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ИСПДн: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ЗО КИИ: до 1 класс значимости ЗО КИИ включительно
  • Класс защищённости АСУ ТП: до 1 класс включительно
  • Классы АС по РД АС: 3Б, 2Б, 1Г, 1Д


Применение
ЗО КИИ, ГИС, АСУТП, ИСПДн до 1 категории (класса, уровня) включительно
Смоленск
Максимальный
Рекомендован для обработки информации любой категории доступа в государственных информационных системах: от сведений, составляющих государственную тайну до степени секретности «совершенно секретно» или «особой важности».
  • Мандатный контроль целостности
  • Дискреционное управление доступом
  • Ролевое управление доступом
  • Мандатное управление доступом
  • Механизм защиты СУБД и средств виртуализации
  • Режим «киоск» — «белый» список разрешённых к запуску приложений
  • Корректная работа с электронной подписью — отсутствие влияния на функционирование СКЗИ подтверждено регуляторами
  • Дополнительная изоляция компонентов виртуализации и контейнеров Docker (отдельный уровень целостности)
  • Динамический контроль целостности (замкнутая программная среда)
  • Регистрация событий безопасности
  • Контроль подключения съёмных машинных носителей информации
  • Класс защищённости ГИС: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ИСПДн: до 1 класс включительно
  • Класс защищённости ЗО КИИ: до 1 класс значимости ЗО КИИ включительно
  • Класс защищённости АСУ ТП: до 1 класс включительно
  • Классы АС по РД АС: Все классы АС, включая 3А, 2А, 1В, 1Б, 1А


Применение
любая информация ограниченного доступа, в т.ч. государственная тайна «особой важности»
«Орел» – вариант лицензирования несертифицированной ОС с базовым уровнем защищенности Не может применяться в системах, где предъявляются требования в части защиты информации.
Astra Linux Special Edition вариант лицензирования «Орёл» предоставляет права использования несертифицированной версии операционной системы
Экосистема совместимых решений

Экосистема совместимых решений

Совместимость с нашим программным обеспечением подтверждена уже более чем для 2800 программных и аппаратных продуктов. Экосистема «Группы Астра» постоянно растет.

Соответствует требованиям безопасности регуляторов к ПО для импортозамещения

ФСТЭК России
ФСТЭК России
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
Первый уровень доверия.
Минцифры России
Минцифры России
В реестре отечественного ПО Минцифры под номером 369 от 08.04.2016 г.
Основные регуляторы
Основные регуляторы
Профиль защиты операционных систем типа «А» первого класса защиты.
1 уровень контроля отсутствия недекларированных возможностей (по РД НДВ)
Соответствие реальных и декларируемых возможностей.

Пакеты услуг технической поддержки

Пакет услуг «Стандартный»
Обработка обращений через web-портал и по телефону в рабочее время (по Москве, Новосибирску и Владивостоку)
Включает в себя
  • Обновления безопасности и доступы
  • Консультации
  • Решение вопросов
  • Сборка и подключение
  • Время реакции на запрос: от 4 часов до 4 дней в зависимости от степени критичности
Пакет услуг «Привилегированный»
Расширенный комплекс услуг технической поддержки и обслуживание в режиме 24/7
Включает в себя
  • Обновления безопасности и доступы
  • Консультации
  • Решение вопросов
  • Сборка и подключение
  • Время реакции на запрос: от 2 часов до 2 дней в зависимости от степени критичности
По завершении срока действия оплаченного сертификата для пакетов поддержки «Стандартный» и «Привилегированный» пользователь автоматически переводится на «Начальный» уровень обслуживания, который предоставляет доступ к обновлениям безопасности и открытым ресурсам «Справочного центра».
Графический интерфейс Fly
Графический интерфейс Fly
Описание всех графических утилит и программ рабочего стола Fly, а также полное описание его режимов работы и предоставляемых возможностей приведено в электронной справке.

Типы технической поддержки

В зависимости от потребности компании и особенностей ее информационной архитектуры заказчик может выбрать подходящий для себя тип технической поддержки с различными уровнями и составом: стандартная, привилегированная, индивидуальная.

«СТАНДАРТНЫЙ»
Обработка обращений через web-портал и по телефону в рабочее время (по Москве)
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Моделирование проблемных ситуаций на стенде СТП при наличии технической возможности
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Экстренный — 4 рабочих часа
  • Высокий — 8 рабочих часов
  • Средний — 12 рабочих часов
  • Низкий — 16 рабочих часов
«ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ»
Расширенный комплекс услуг технической поддержки и обслуживание в режиме 24/7
  • Справочный центр
  • База знаний
  • Отслеживание ошибок
  • Личный кабинет
  • Тикет-система
  • Доступ к оперативным обновлениям (обновления безопасности)
  • Консультации по установке продукта
  • Консультации по настройке продукта
  • Каналы приема запросов Web-портал, телефон
  • Вопросы по установке и настройке Продукта
  • Консультации по функционированию Продукта в гетерогенных средах
  • Анализ совместимости оборудования с продуктом по предоставленной спецификации
  • Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования при наличии технической возможности
  • Предоставление стандартного ISO-образа ALP
  • Удаленное подключение к системе Пользователя для сбора информации, необходимой для решения запроса
  • Консультации по установке программного обеспечения технических партнеров
  • Сборка драйверов для оборудования
  • Построение индивидуального ISO-образа ALP
  • Выделенный менеджер
  • Экстренный — 2 часа
  • Высокий — 4 часа
  • Средний — 6 рабочих часов
  • Низкий — 8 рабочих часов
Стать партнером
Стать партнером
Партнер имеет право получать информацию о скидках, специальных акциях, получать консультации и дополнительную поддержку после авторизации и присвоения компании статуса официального партнера.
Техническая поддержка
Техническая поддержка
В лицензию на ОС по умолчанию входит «Стандартный» пакет услуг поддержки. При этом мы готовы предложить вам намного больше — пакет «Привилегированный»: персонализированный сервис 24х7, ускоренное решение вопросов и расширенный спектр услуг.
Лицензионное соглашение
Лицензионное соглашение
Условия лицензирования продукта соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и международных правовых актов.
Правообладатель продукта — ООО «РусБИТех — Астра»
Обучение
Обучение
Авторизованное обучение применению продуктов «Группы Астра» проводится более чем в 60 учебных центрах в Москве и регионах. Для подготовки квалифицированных специалистов компания тесно взаимодействует с множеством образовательных учреждений, в числе которых ведущие вузы страны, колледжи, школы и т.д.

Где купить