ГК «Астра» и компания HIPER анонсировали выход на российский рынок ноутбуков с предустановленной ОС Astra Linux. Ранее международная компания HIPER специализировалась в сфере бытовой техники, компьютерной периферии и аксессуаров для умного дома, однако сейчас спектр ее продукции расширился, и вендор представляет сразу несколько линеек портативных компьютеров. Основные преимущества новых ноутбуков — надежность, доступность и качественные решения с разнообразием конфигураций, которые способны удовлетворить самых требовательных пользователей.
Специально для России и сети «Ситилинк» HIPER предлагает шесть моделей из серии WORKBOOK на процессорах Intel Core или AMD Ryzen. На устройствах по умолчанию предустановлены ОС Astra Linux и набор софта, необходимый для работы или учебы: офисный пакет, браузер, мультимедийный плеер и другие программы. Защищенная операционная система обеспечивает безопасную работу в Интернете, а гибко настраиваемый графический интерфейс — комфорт для всех пользователей, включая тех, кто привык только к Windows.
В линейку WORKBOOK вошли производительные, легкие и компактные устройства с пластиковым корпусом и 15,6-дюймовым экраном, оснащенные различными процессорами: Intel Core i3, i5 или i7 11-го поколения и AMD Ryzen 5. Доступны конфигурации с 8 или 16 Гб оперативной памяти и объемом SSD накопителя на 256 Гб и 512 Гб. Такие ноутбуки позволяют легко и быстро работать с таблицами, текстами, десятками открытых вкладок браузера и со специализированным ПО, например, Photoshop или AutoCAD.
Первая партия ноутбуков HIPER WORKBOOK c ОС Astra Linux появится в начале октября эксклюзивно на сайте «Ситилинка», об их стоимости будет сообщено дополнительно.
В рамках первой поставки HIPER также представит линейки игровых ноутбуков, ультрабуки YOGA 360 и высокопроизводительные системы для дизайнеров и видеооператоров на других предустановленных операционных системах.
В дальнейшем ГК «Астра» планирует продолжить работу в b2c-сегменте: расширить спектр партнеров-вендоров, которые будут предлагать устройства на российской платформе, а также увеличить количество розничных сетей, где можно будет их приобрести.
«Мы видим большие перспективы на рынке ноутбуков в России в 2022-2023 гг. Несмотря на то, что многие наши коллеги его покинули, наша основная задача — забота о пользователе, чтобы он все так же мог купить себе домашний или рабочий компьютер по приемлемой цене в любимом магазине. В сотрудничестве с дистрибьюторами и федеральными сетями мы разработали широкую линейку ноутбуков под любые требования и бюджет, а совместно с ГК «Астра» хотим дать возможность покупателю попробовать новую перспективную ОС, разработанную российскими программистами», — комментирует Марина Полянская, управляющий директор департамента информационных технологий HIPER.
«Выпуск линейки ноутбуков под управлением Astra Linux — это знаковое событие, и мы очень благодарны за сотрудничество коллегам из HIPER. Понятно, что за десятки лет большинство пользователей привыкло к зарубежным ОС, однако сейчас пришло время попробовать что-то изменить. Мы, безусловно, заинтересованы в домашнем применении своего ПО и сейчас делаем первые шаги в этом направлении. Вопрос требует серьезной проработки и комплексного подхода, который мы и реализуем последние несколько лет. Мы создаем единое пространство использования нашего продукта на протяжении всей жизни человека, начиная с уроков информатики в школе и вузе и заканчивая рабочим местом в офисе и дома. Работаем на перспективу 10+ лет. На данном этапе мы не рассчитываем на серьезную коммерческую выгоду. Для нас главное — это показать конечным пользователям, что Astra Linux открывает для них те же возможности, что и другие ОС, и что к ней легко привыкнуть. Мы предлагаем уже предустановленную на ноутбук ОС, чтобы покупателям не приходилось тратить время на ее инсталляцию и настройку. Кроме того, при таком варианте мы на 100% гарантируем работоспособность совместного решения», — комментирует Антон Рудевский, директор департамента по работе с партнерами ГК «Астра».
«За последние полгода мы видим растущий тренд на покупку отечественного программного обеспечения — как розничные покупатели, так и корпоративные клиенты стали чаще выбирать российское ПО. Кроме того, по данным опроса клиентов «Ситилинка», перешли или планируют перейти на отечественные программные продукты более трети представителей российского бизнеса. Уверены, что в «Ситилинке» новая линейка ноутбуков найдет своего покупателя», — прокомментировал Алексей Дашкевич, руководитель группы закупок компьютеров и ноутбуков «Ситилинка».