В Иркутской области идет модернизация централизованной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью, в т.ч. санитарной авиацией». Решение построено на базе ПК «АДИС», ПО для автоматизации всего процесса обработки вызовов на станциях скорой помощи: от приема звонков на пульте до работы со статистикой обращений. Проект реализуют специалисты фирмы «Новые Системные Технологии», разработчика программного комплекса.
Конечный пользователь решения — «Иркутский областной центр медицины катастроф» (ИОЦМК), орган повседневного оперативного управления служб скорой медицинской помощи и медицины катастроф региона. В компетенции их сотрудников — оказание населению помощи при травмах, отравлениях, заболеваниях, а также при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
В ходе работ ПК «АДИС» под управлением ОС Astra Linux Special Edition оснащаются не охваченные ранее подразделения служб. Подрядчику требуется не просто устанавливать ПО на рабочих местах сотрудников, но и разрешать возникающие во время миграции нестандартные ситуации. В частности, нужно было решить вопрос со сложной настройкой сетевых подключений и обучить системных администраторов, у которых изначально не было достаточного опыта работы с Linux-подобными системами.
Чтобы сотрудники смогли эффективно использовать все преимущества нового программного решения, нужно было преодолеть их психологический барьер, связанный с переходом от привычной им Windows на Astra Linux. Для этого оперативно создали учебный центр с оснащенными российской ОС АРМ и организовали курсы для всех пользователей, особенно старшего поколения, которые привыкли работать только с Windows.
«В качестве платформы для обновленной инфраструктуры была выбрана Astra Linux Special Edition, так как в силу специфики нашей работы необходим защищенный и надежный отечественный программный продукт. Оптимальным решением стала ОС Astra Linux, так как она уже имеет положительный референс применения в множестве других организаций, может обеспечить безотказную и бесперебойную работу IT-системы, а ее функциональные возможности позволяют эффективно выполнять задачи, стоящие перед персоналом ИОЦМК», — комментирует заместитель директора по СМП центра медицины катастроф Ворожба Андрей Михайлович.
Проект перевода на отечественное ПО инфраструктуры центра медицины катастроф сейчас находится на начальном этапе, и его реализацию серьезно осложняет обширная территория Иркутской области с труднодоступными районами. Подразделения медицинских организаций территориально разрознены, и некоторые из них находятся в удаленных населенных пунктах. Несмотря на географические особенности объектов, специалисты уже установили и настроили новую IT-систему в 8 городах, а к концу 2020 года планируют оборудовать российским ПО еще 260 автоматизированных рабочих мест в 32 городах.