Компания «Увеон — Облачные технологии» (входит в ГК «Астра») объявляет о выпуске новой версии программного комплекса для создания и администрирования инфраструктур виртуальных рабочих мест (VDI) Termidesk 4.2.
Продукт предназначен для развертывания на предприятиях полнофункциональной VDI-инфраструктуры и терминальных сервисов, а также обеспечения безопасной удаленной работы персонала из любой точки планеты и с любых устройств. Решение подходит для тех заказчиков, кто пользовался ПО Microsoft RDS и ищет аналоги под Linux-стек. Также Termidesk VDI позиционируется как полноценная замена VDI от Citrix и VMware.
В новой версии разработчики реализовали ряд изменений, которые затронули практически все компоненты. Так, в «Диспетчере подключений» появился новый домен аутентификации на базе протокола RADIUS, который поддерживает централизованную аутентификацию и позволяет использовать единую базу данных учетных записей. Его применение дает организациям возможность управлять авторизацией и контролировать доступ пользователей к сетевым ресурсам.
В протокол доставки «Доступ к STAL по RDP» (напрямую и через шлюз) добавлена поддержка динамического разрешения экрана. Сервер терминалов Astra Linux STAL обеспечивает RDP-подключение пользовательских рабочих станций к виртуальным рабочим местам под ОС Astra Linux Special Edition. Возможность динамического разрешения экрана расширяет спектр устройств, которые можно использовать на таком рабочем месте.
В Termidesk 4.2 усовершенствованы и другие функции «Диспетчера подключений»: журналирование, работа поставщиков ресурсов и графический интерфейс. Шлюз termidesk-gateway теперь может перенаправлять запросы для HTTP по протоколу TLS v1.2 (Transport Layer Security), что обеспечивает конфиденциальность и целостность передаваемых по сети данных.
«Сессионный агент» теперь работает с HTTPS-протоколом. Расширилась функциональность взаимодействия через API, добавлен механизм записи событий в журнал ОС Windows и Linux. Для администраторов и сотрудников технической поддержки создан новый компонент «Удаленный помощник», который предоставляет доступ к экрану рабочего места пользователя через сеанс удаленного подключения и позволяет передавать голос, что упрощает общение с пользователем.
«Termidesk с каждым новым релизом прирастает современным востребованным функционалом. Благодаря постоянному взаимодействию с заказчиками и партнерами мы можем эффективно планировать развитие продуктов в соответствии с их пожеланиями. В итоге рынок получает универсальное отечественное VDI-решение для организации доступа к корпоративным ИТ-ресурсам, позволяющее выстраивать эффективное взаимодействие сотрудников вне зависимости от их местоположения, — говорит Денис Мухин, директор по развитию бизнеса «Увеон — Облачные технологии». — За счет дополнительной гибкости, предоставляемой пользователям и ИТ-администраторам, современные предприятия могут более эффективно масштабировать свои ресурсы, открывать или подключать новые офисы, взаимодействовать с работниками на аутсорсе, обеспечивать единые ИБ-стандарты».
Дистрибутив Termidesk 4.2 доступ по запросу на обновленном сайте продукта.