Группа предлагает клиентам передовую программную платформу из 17 высокотехнологичных продуктов, ядро которой — ОС Astra Linux на базе открытого кода с общим парком инсталляций 2,5 млн лицензий на конец 2023 года. Стратегия компании — к 2030 году усилить продуктовую экосистему, базу корпоративных клиентов, подняв долю продаж до 90%, и выйти на рынки дружественных стран.
«Число решений, совместимых с экосистемой Группы в рамках программы Ready for Astra, в 2023 году увеличилось более чем на 45%, преодолев отметку в 2,5 тысячи единиц. В результате компания показала впечатляющий рост выручки в 77%, сохранив высокий уровень рентабельности, и укрепила лидерские позиции в сегменте операционных систем», — отметила финансовый директор «Группы Астра» Елена Бородкина.
Strategy Partners объясняет активный рост рынка повышением технологической зрелости российских ОС, а также импортозамещением в сегменте B2B и госсекторе. Доля B2B (без учета крупнейших компаний – B2B Enterprise) достигла 10% рынка операционных систем и может стать дополнительным драйвером роста продаж разработчиков в среднесрочной перспективе.