Компания «РуПост» (входит в «Группу Астра») объявила о выводе на рынок полнофункционального кроссплатформенного почтового клиента Desktop X. Решение ориентировано на enterprise-сегмент и представляет собой единую точку доступа к почте и другим ИТ-ресурсам организаций, работает на разных клиентских операционных системах, поддерживает привычный пользовательский опыт и удобство использования.
Возросшая потребность в российских почтовых клиентах для ПК обусловлена процессами импортозамещения в большинстве компаний страны. При этом заказчикам необходим почтовый клиент, который не только поддержит привычки корпоративных пользователей, но и даст возможность работать в «эпоху перемен», когда в организации одновременно сосуществуют и серверные, и клиентские платформы разных производителей.
Desktop X
построен на основе технологий и наработок других популярных продуктов компании «РуПост» – WorksPad
и RuPost Desktop. Подобно мобильному клиенту WorksPad, Desktop X
работает одновременно с различными почтовыми серверами организации через промежуточный сервер управления и по собственному клиентскому протоколу. Таким образом решается одна из задач компаний, которые опасаются «открывать в мир» стандартные протоколы, такие как IMAP
или CalDAV. И так же, как и бесплатный RuPost Desktop, новый продукт дает пользователям широкую функциональность почтового клиента в сочетании с привычным пользовательским интерфейсом и опытом применения.
При этом, в отличие от RuPost Desktop, новое решение не ограничивается просто почтовым функционалом, фактически это суперапп на ПК. Продукт предоставляет возможность разрабатывать и запускать внутри себя корпоративные мини-приложения, а также поддерживает корпоративный каталог таких мини-аппов. Эти технологии позволяют легко создавать и интегрировать в Desktop X
клиентов с другими корпоративными системами, включая, например, и коммуникационные приложения мессенджеров и ВКС, или другие корпоративные системы, или дополнительное ПО для индивидуальных задач. Такой подход унифицирует сценарии работы на ПК с разными операционными системами и с мобильными устройствами с клиентами WorksPad, позволяет проще применять подходы BYOD
в организации в отношении не только мобильных устройств, но и ПК, а также упрощает процессы перехода на новые платформы при импортозамещении.
Политики управления доступной пользователю функциональности со стороны сервера предоставляют возможность лучше контролировать данные и уменьшать риски утечки рабочей информации.
«Мы продолжаем развивать комплекс решений для цифрового рабочего места сотрудника. Сейчас множество предприятий и организаций ведут проекты замены и серверных решений, и клиентских рабочих мест. Это приводит к «зоопарку» как на стороне корпоративных информационных систем, так и на стороне клиентского ПО. Замена инфраструктуры и миграция никогда не были моментальными, всегда будет период сосуществования. А если добавить и ощущающийся недостаток клиентских приложений для новых платформ, и продолжающийся тренд на BYOD, особенно в контексте удаленной работы, то задача быстро обеспечить сотрудника функциональным управляемым клиентским ПО для основных сервисов выглядит вызовом, — комментирует Сергей Макарьин, директор по развитию компании «РуПост». – Наша цель – разработать такой комплекс решений Digital Workplace, который позволит закрыть эту потребность. Начав когда-то с универсального мобильного рабочего места WorksPad для телефонов, мы перенесли эту идеологию на десктопы. И наш новый продукт Desktop X полностью отражает идею клиентских супераппов для любых платформ, с нужными базовыми сервисами и удобными способами интеграции других сервисов или расширения функциональности за счет включения мини-приложений. Добавляя к этому контроль всех типов клиентов и потоков данных со стороны единого middleware-сервера, а также собственный почтовый сервер RuPost, получаем хорошую основу для построения корпоративного Digital Workplace».