Группа «Астра» увеличила выручку в 2,5 раза, операционная система Astra Linux укрепила лидерские позиции на российском рынке.
Группа «Астра», один из лидеров российского IT-рынка и ведущий производитель инфраструктурного программного обеспечения, объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за 2022 год.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2022 ГОДА-
Выручка увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн рублей.
-
Доля продуктов экосистемы (все продукты, кроме операционной системы) в выручке выросла до 13,4% по сравнению с 3,7% в 2021 году.
-
EBITDA увеличилась в 2,7 раза год к году до 2 887 млн рублей.
-
Рентабельность по EBITDA достигла 53,5%.
-
Чистая прибыль увеличилась в 2,8 раза год к году до 3 074 млн рублей.
-
Рентабельность по чистой прибыли достигла 57,0%.
Илья Сивцев, генеральный директор ГК «Астра», прокомментировал:
«Прошло пять лет с момента смены акционеров Группы «Астра», моего вступления в должность генерального директора и принятия новой стратегии, предполагающей переход от разработки монопродукта к реализации комплексной продуктовой экосистемы с развитым набором сервисов. За это время компания стала лидером в разработке инфраструктурного программного обеспечения. Нашими продуктами пользуются порядка 20 000 организаций из ведущих отраслей экономики, в том числе финансового, нефтегазового, энергетического, промышленного и других секторов. Финансовые результаты 2022 года подтверждают успешность нашей стратегии: итоговые показатели достигли самых высоких уровней за всю историю существования компании.
В 2022 году российский IT-рынок получил мощный стимул к развитию и переходу на импортонезависимые продукты. Текущие структурные изменения носят долгосрочный характер, что благоприятно сказывается на наших планах укрепить лидерские позиции. Наша задача – еще более комплексно удовлетворять потребности клиентов в части инфраструктурного программного обеспечения, гарантировать максимальный уровень информационной безопасности. В ближайшие годы планируем активно инвестировать в развитие продуктового портфеля, расширять клиентскую базу и выходить на международные рынки».
Основные показатели Группы за 2022 г.
Млн руб. |
2022 г. |
2021 г. |
Изменение |
Выручка |
5 395 |
2 159 |
2,5x |
Доля продуктов экосистемы в выручке |
13,4% |
3,7% |
9,7 п.п. |
EBITDA |
2 887 |
1 082 |
2,7x |
Рентабельность по EBITDA |
53,5% |
50,1% |
3,4 п.п. |
Чистая прибыль |
3 074 |
1 079 |
2,8x |
Рентабельность по чистой прибыли |
57,0% |
50,0% |
7,0 п.п. |
В прошлом году бизнес Группы вырос кратно благодаря эффективной бизнес-модели и опытной команде, 70% которой составляют высококвалифицированные специалисты – разработчики и инженеры. Дополнительный вклад в рост внесли широкая экосистема собственных продуктов, комплексно закрывающая потребности заказчиков, а также крупная сеть совместимых с продуктами Группы партнерских решений – на конец 2022 года их было более 2 500, сейчас порядка 3 500.
Выручка Группы увеличилась в 2,5 раза год к году до 5 395 млн рублей, что во многом связано с существенным ростом продаж на фоне продолжающейся цифровизации экономики, перехода на импортонезависимые решения, которые стали сильно востребованы после одномоментного ухода с российского рынка ключевых иностранных вендоров, а также государственной поддержки IT-рынка.
Несмотря на достигнутый масштаб бизнеса, расширение продуктовой экосистемы и сопутствующее увеличение команды более чем втрое, Группа сохранила фокус на эффективности – увеличила чистую прибыль в 2,8 раза и улучшила рентабельность по чистой прибыли с 50,0% в 2021 году до 57,0% в 2022 году.