Стратегический консультант Strategy Partners подготовил аналитический отчет о российском рынке инфраструктурного ПО. В обзоре представлены данные о текущем положении указанной ИТ-отрасли, потенциале роста, а также оценка ее конкурентоспособности на мировом уровне.
Аналитики отметили, что ГК «Астра» занимает лидирующие позиции среди производителей российского инфраструктурного ПО. Более того, по их данным, на рынке российских операционных систем группа занимает долю в 75%.
В отчете говорится, что продукты ГК «Астра» совместимы со многими сторонними решениями: их легко интегрировать в существующую инфраструктуру бизнеса любого масштаба. Также подчеркнуто, что среди ближайших конкурентов компания занимает первое место по количеству профильных специалистов и по широте географии технической поддержки.
Согласно данным Strategy Partners, российский ИТ-рынок в 2019–2022 годах рос, опережая мировые темпы: 12% против 5% в долларовом выражении. Ожидается, что в ближайшие семь лет российский ИТ-рынок будет расти в среднем на 12% из расчета в рублях и к 2030 году достигнет 7 трлн рублей: почти 3 трлн рублей придется на сегмент ПО и ИТ-услуг, это будет в 2,5 раза выше текущего показателя.
Аналитики указали, что по итогам 2023 года выручка российских разработчиков инфраструктурного ПО на внутреннем рынке достигнет 51% и превысит долю иностранных компаний. К 2030 году на отечественных игроков будет приходиться уже 90% продаж.
Ключевой продуктовый сегмент инфраструктурного ПО – сегмент операционных систем. До 2030 года российский рынок ОС для персональных компьютеров и серверов будет расти в среднем на 18% ежегодно и превысит 72 млрд рублей.
«Еще год назад продажи Microsoft в России превышали $1 млрд. И сейчас рынок мог бы потреблять решения вендоров в том же объеме, если бы не сложившаяся ситуация. Парк будет не только обновляться, но и нарастать, потребление ИТ-сервисов, в том числе техподдержки – увеличиваться. И, конечно, тренд на усиление цифровизации, включение большего числа отраслей в цифровую повестку будет развиваться и укрепляться», – прокомментировал директор по маркетингу ГК «Астра» Александр Гутин.
С полной версией обзора Strategy Partners можно ознакомиться по ссылке.